ТОВАРЫ ИЗ КИТАЯ: ЛОГИСТИКА И ТАМОЖНЯ
ТОВАРЫ ИЗ КИТАЯ: ЛОГИСТИКА И ТАМОЖНЯ
УСЛУГИ
Консультации on-line
213642832
Наши контакты:
тел. (383) 299-37-83
ICQ 213642832
skype: sib-import

e-mail: info@chinatrading.ru

Предоставление госуслуги по принятию предварительных решений через Интернет

Предоставление госуслуги по принятию предварительных решений осуществляется в соответствии с администра­тивными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза и Административным регламен­том, утвержденным приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760. Некоторые из них оборачиваются для участника ВЭД увеличением срока получения предварительного решения, а в отдельных случаях даже неполучением предварительных решений. В данном случае речь идет об отказе в приеме заявления о принятии предварительного реше­ния; уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации о товаре; отклоне­нии заявления о принятии предварительных решений.

Обращаем внимание, что 22 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым установлена государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД. Она со­ставляет 5 тыс. рублей. Ее следует уплачивать за каждый товар (артикул, модель, модификацию), по которому будет приниматься предварительное решение.

Кроме того, таможенные органы отказывают в при­еме документов, если при оформлении заявле­ния не соблюдены требования, определенные в пунктах 23.3-23.7 Административного регламен­та. Например, бывают случаи, когда поступившее от юридического лица заявление оказывается подписанным неуполномоченным лицом или не заверено печатью. Заявление, поданное в электронном виде, должно быть за­верено электронно-цифровой подписью.

Также важно соблюдать требования Регла­мента к оформлению документов, прилагаемых к заявлению. Так, пунктом. 23.4 Регламента предусмотрено, что указанные документы долж­ны быть пронумерованы (кроме сброшюрованно­го приложения), подписаны руководителем (его заместителем) организации, заверены оттиском печати организации, а в случае подачи заявле­ния в электронном виде - электронной цифро­вой подписью заявителя.

Бывают случаи, когда таможенному органу для принятия предварительного решения не­обходимо запросить дополнительную информацию о товаре. При возникновении такой ситуации участнику ВЭД направляется уведомление о ее запросе, в котором указывается максимальный срок представления заявителем дополнительных документов и сведений - 60 календарных дней.

Непредставление дополнительно запрошенных документов или представление их не в полном объеме влечет за собой принятие таможенным органом решения об отклонении заявления.

Одним из наиболее эффективных способов оптимизировать сроки осуществления госуслуги по принятию предварительных решений является подготовка такого комплекта документов, в котором отражена вся информация о товаре, необходимая для классификации товара на уровне 10 знаков.

Как правило, при наличии в заявлении информа­ции, достаточной для однозначного отнесения товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначе­ния, предварительное решение принимается в более короткие сроки.

Кроме того, в настоящее время реализована возможность подачи заявления о принятии предварительных решений в электронном виде. Практика подачи заявлений в электронном виде показала эффективность использования данной формы.

Подача заявления в электронном виде сводит к минимуму вероятность неправильного заполнения заявления о принятии предварительного решения и документов к нему и, как следствие, отказа в предоставлении услуги. Также ускоряет процедуру принятия ПТУ предрешения и дает возможность отслеживать в «Личном кабинете» ход оказания государственной услуги.